Блог

Продвижение бизнеса в сети ВКонтакте: типы бизнес-сообществ

SMM
Продвижение бизнеса в социальных сетях – мощный инструмент в общей стратегии повышения узнаваемости бренда и лояльности клиентов. В сообществе аккумулируется текущая информация о рабочих процессах, акциях и корпоративных событиях, а также отзывы: положительные и, что еще важнее, отрицательные. Для продвижения личного или корпоративного бренда в сети ВКонтакте вы можете выбрать один из двух типов сообществ: группа или публичная страница. В чем разница?

Чем различаются группа и публичная страница ВКонтакте?

    Группа может быть открытой или закрытой. Второй вариант используется в виде закрытых корпоративных площадок для общения сотрудников и размещения внутренней служебной информации. Публичная страница может быть только открытой, публичной, что вытекает из ее названия.
    В паблик нельзя вступить, на него можно только подписаться. В этом типе сообщества не предусмотрено членство в том виде, в каком это реализовано в группах. Как следствие, публикации на публичной странице могут делать только администраторы от лица сообщества.

    В группе можно высылать приглашения для вступления своим друзьям, приглашать же друзей подписаться на паблик нельзя. Это особенно важно при продвижении личного бренда, когда развитие группы начинается с «сарафанного радио». Но есть и обратная сторона: пользователи в настройках могут скрыть свои группы от друзей, а вот паблики скрыть нельзя, они всегда будут отображаться в профиле подписчика в разделе «Интересные страницы».

    image

    Можно изменить тип сообщества с группы на паблик и наоборот?

    Можно, но есть ряд ограничений:
    1. Менять тип сообщества можно не чаще 1 раза в месяц
    2. Изменить тип может только создатель, у администраторов и модераторов нет таких прав. Для подтверждения перехода придет SMS-подтверждение на номер, связанный с профилем создателя.
    3. В момент перехода со стены буду удалены все сообщения, написанные не от имени сообщества. Учтите этот момент, если ваши клиенты оставляют отзывы на стене напрямую. Список изменений будет показан при попытке изменить вид сообщества.
    4. Если в сообществе более 10 000 подписчиков, переход с одного типа на другой происходит только с помощью тех поддержки.
    ВАЖНО: при изменении типа страницы сохраняются все подписчики и публикации, сделанные от имени сообщества. Меняется только функционал сообщества.

    Что выбрать для бизнеса: публичную страницу или группу?

    Ответ зависит от того, в каком формате вы хотите выстроить общение с подписчиками. Группа позволяет общаться с пользователями ВК на равных: они могут не только оставлять комментарии, но и размещать фото-, видео- и аудио-контент в альбомах и на стене группы, если соответствующие разрешения включены в настройках.

    Стоит выбрать группу для:
    • Интернет-магазинов и в других случаях, когда планируются продажи непосредственно в ВК,
    • Раскрутки личного бренда (фотографы, стилисты, флористы).
    Публичная страница – это по сути это пресс-центр фирмы, транслирующий информацию о деятельности фирмы. Подходит в том случае, если вы не планируете активное вовлечение подписчиков в жизнь сообщества, а лишь хотите держать их в курсе ваших новостей. Паблик является скорее дополнением к сайту, перенаправляя трафик на него. В то время как группа – это самостоятельная «ячейка» вашего бизнеса.

    Паблик подходит для:

    • Инфобизнеса,
    • Продажи рекламы,
    • Представительства фирмы без непосредственных продаж в соц сетях.
    Основные способы продвижения: реклама, конкурсы, уникальный контент – одинаково эффективно работают в обоих типах сообществ.






    Made on
    Tilda