Блог

Как поисковые системы оценивают авторитетность сайта

SEO
Главными критериями авторитетности, или траста сайта несколько лет назад были PageRank в Google и ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) в Яндекс. Эти показатели до сих пор встречаются в отдельных публикациях и сервисах, хотя оба прекратили существование. Google официально отказался от PageRank и обнулил его значение у всех сайтов в апреле 2016 года. Яндекс в августе текущего года аналогично поступил с ТИЦ.

На смену ТИЦ в системе Яндекс пришел новый показатель – Индекс Качества сайта (ИКС). Алгоритм его работы не раскрывается, подчеркивается лишь, что главным критерием оценки сайта теперь становится не ссылочный профиль, а качество ресурса:
Что понимает под качеством сайта Яндекс? Официального ответа, увы, нет. По мнению экспертов, на величину ИКС влияет главным образом посещаемость ресурса и прямые заходы (type-in трафик).

Влияет ли ИКС на ранжирование сайта? Как показывают наблюдения, не влияет. Если у вас узкоспециализированный сайт (например, вы предлагаете дорогостоящее оборудование), его позиции в поиске будут высокими ввиду отсутствия сильной конкуренции. При этом ИКС может оказаться весьма скромным, поскольку посещаемость и type-in трафик на порядок меньше, чем у интернет-магазина брендовой одежды или обозревателя светских сплетен.

Google не предложил официальной альтернативы PageRank, поэтому оптимизаторы взяли на вооружение сторонние инструменты, такие как оценка авторитетности MOZ.

MozRank зависит от ссылочного профиля сайта и складывается из количества и качества обратных ссылок. Авторитетность ресурса оценивается по шкале от 0.00 до 9.99.

Помимо общей оценки MOZ предлагает следующие критерии:
• Авторитетность домена — Moz DomainAuthority;
• Авторитетность страницы — Moz Page Authority.

Moz DA – это параметр, прогнозирующий, как ресурс будет ранжироваться в поисковых системах. Он имеет числовое выражение от 0 до 100, которое рассчитывается на основе большого количества метрик. Расчет производится с помощью алгоритмов машинного обучения, и повлиять на него искусственно невозможно

Если DomainAuthority показывает силу домена в целом, то Page Authority измеряет авторитетность отдельной страницы и прогнозирует, насколько эффективно она будет ранжироваться. Moz PA также измеряется по 100-бальной системе.

Если траст сайта не влияет на выдачу, зачем его измерять?

Говоря упрощенно, он характеризует уровень доверия поисковой системы к конкретному ресурсу:
1. Чем авторитетнее ресурс, тем меньше вероятность получить санкции.
2. Теоретически, у трастового ресурса больше шансов пробиться в ТОП при равных условиях. Доказать или опровергнуть это на практике не представляется возможным: поисковики ревностно скрывают механизмы работы «умных» алгоритмов.
3. Показатель авторитетности важен, если вы зарабатываете размещением заказных статей и ссылок: потенциальные заказчики выбирают площадки опираясь именно на этот показатель.

Вывод: авторитетность сайта – размытое определение, которое используется для обобщённой оценки качества ресурса и его надежности с точки зрения поисковых систем. Практического применения эти цифры сами по себе не имеют. Есть только один ответ на вопрос «Как повысить траст сайта?»: оптимизируйте и развивайте свой сайт, работайте над юзабилити и скоростью, пишите качественный контент. Хотите заслужить доверие поисковых систем? Начните с признания пользователей.
Made on
Tilda